Главная arrow Каталог статей

Поиск в статьях


Франшиза клиники: как это работает?


Франшиза на нашем рынке - пока относительно редкое явление. В то же время во многих других странах мира это распространенный способ ведения дел, при котором используется уже хорошо  зарекомендовавший себя бизнес с хорошо известным брендом. Такой вид взаимоотношений выгоден для обеих сторон. Одна сторона (франчайзи) приобретает готовый бизнес, а вторая сторона (франчайзер) получает первоначальный взнос и ежемесячную определенную плату, роялти.

Франчайзинг в медицине в нашей стране набирает обороты. Ведь если сравнить те усилия, которые необходимы, чтобы открыть свою частную клинику и вывести ее на должный уровень, то преимущества франчайзинга становятся неоспоримыми. В последнем случае франчайзи получает уже наработанную клиентскую базу с поддержкой профессионалов и отсутствием необходимости рекламы. При этом сумма договора и роялти может быть и выше, чем необходимая сумма для начала своего бизнеса. Это один из минусов этого подхода. Другой минус состоит в определенной потере самостоятельности в ведении бизнеса, в невозможности изменить профиль работы клиники.

Можно приобрести лабораторию с проведением клинических исследований или детское учреждение, стоматологическую клинику или клинику общего профиля. Как правило, франчайзи приобретает именно бренд, поэтому должен сам позаботиться о наличии необходимого оборудования и помещения. В медицинской отрасли на этот счет довольно строгие нормы, без соблюдения которых он не сможет работать.

Стоимость франчайзинга зависит напрямую от того, какой именно центр и в каком городе вы собираетесь открыть. Например, франчайзинг такой известной компании как «Инвитро» обойдется вам в 500 000 рублей, для Москвы, с необходимыми дополнительными инвестициями примерно такого же порядка и роялти еще ежемесячно около 30 000 рублей. Однако даже при такой сумме окупаемость проекта по оценкам специалистов составит меньше двух лет. Ведь качеству проведения анализов доверяют тысячи людей. Подобная лаборатория необходима и будет востребована в любом городе. На основе франчайзинга данная лаборатория имеет свыше 200 точек и более 300 филиалов.

Растущим спросом пользуется в России франшиза клиники, при которой паушальный взнос относительно невысокий - от 200 000 рублей. Большая же доля инвестиций идет на обустройство самого медицинского центра и закупку оборудования.

Как правило, первоначальный взнос отличается по сумме в зависимости от того, будете вы открывать свое учреждение в столице или крупном городе или регионе. Также сумма взноса и время окупаемости колеблется смотря, сколько времени находится на рынке франчайзинга и вообще на медицинском рынке данная компания.

На сегодняшний день на рынке франчайзинга появляется все больше предложений. Это как и профильные учреждения, такие как «Центр молекулярной диагностики СМD» или клиника «Боль в спине», так и широкого профиля. При приобретении франшизы специалисты вам расскажут не только стоимость самой франшизы, но и всего коммерческого проекта, включая требования к помещениям, оборудованию и персоналу и скорость окупаемости такого проекта.

Источник: Медикал Групп.